Что современному студенту мешает учиться?

Ни для кого не секрет, что сегодняшние студенты не хотят учиться, они не ходят на пары, да и вообще не воспринимают всерьез процесс обучения. Это факт, который настораживает и заставляет задуматься. Психологи утверждают, что на каждом курсе, причины снижения успеваемости и посещаемости свои. К примеру, уровень посещаемости первокурсников зависит от успеха их адаптации в новом коллективе. На втором курсе у учащихся появляются проблемы с однокурсниками, отсюда и прогулы. Третьекурсники утрачивают мотивацию к обучению, это связано со слишком большим количеством изучаемых предметов. Чаще всего, на третьем курсе молодые люди уже представляют, кем хотят быть в будущем, и именно сейчас к ним приходит некое разочарование в выбранной профессии. На четвертом курсе каждый второй студент пытается подработать, и вот результат – пытаясь совместить обучение и работу, приходится пропускать пары, и успеваемость оставляет желать лучшего. И это объяснимо: ведь не учебу совершенно не остается сил. Ну а про пятикурсников и говорить не стоит: они в ожидании конца, поэтому на пары не ходят, максимум – кое-как готовятся к сдаче диплома, а некоторые и этим себя не утруждают. Зачем? Если диплом можно просто купить.

Вот факторы, которые сегодня просто не дают возможности студенту 21 века полностью «отдаться» учебе:

Лень. Это первопричина, почему современный студент плохо учится. Как говориться, лень родилась раньше нас. Но это не значит, что ее нельзя победить. Только тот не борется, кто не хочет. И под ленью маскируются разные оправдания: «Мне не дано понять этот предмет», «Мне эта дисциплина не пригодится в будущем», «Мне вполне достаточно тройки, ведь я не собираюсь связывать с этим предметом свою жизнь» и т.д. Причин может быть множество, но все зависит лишь от личного желания и состояния студента. И будьте уверены: в будущем вы убедитесь, что все предметы рано или поздно станут вам полезными — и нудный бухучет, и непонятная статистика, и даже запутанная высшая математика. Сон. Молодость, любовь, необузданная энергия и опять вы не легли вовремя спать. А тут и утро на носу. Сил нет, вот и приходит на ум мысль: а не пойду я вообще сегодня на пары! Кажется: завтра будет другой день, можно будет пораньше лечь и без проблем встать. Но увы, такая ситуация повторяется, если не каждый день, то через день. А ведь можно же при желании себя разбудить! Поставить будильник и часы в разных углах комнаты, чтобы нельзя было до них дотянуться, или же попросить друзей или родителей, чтобы они вам несколько раз позвонили (можно и на домашний телефон) в нужное время. Можно проснуться, если захотеть Дети. Теперешние учащиеся спешат жить. Сексуальная революция уже поглотила всех. Поэтому на первых курсах молодые студентки пытаются учиться, уже имея за плечами кроху. И что получается: времени ни на что не хватает – и малыш обделен, и учеба осваивается весьма поверхностно. А папам- студентам вообще приходится бросить обучение, чтобы обеспечить свою молодую семью. Поэтому позаботьтесь о контрацепции своевременно. Игры и интернет. Эта вторая по значимости причина (после лени), которая мешает сегодняшним студентам учиться. Социальные сети, интернет-игры, фильмы-онлайн – сегодня это забирает полжизни у современного учащегося. Не только у студента, но и у обыкновенного школьника. Это, как водоворот: парни и девушки, прибегая со школы или ВУЗа, даже не раздеваясь и не обедая, сразу садятся к мониторам. В наше время молодежь просто не умеет рационально распределять свое свободное время, поэтому вполне нормально, когда студент играет в сетевые игры до 3-4 часов ночи, ну а потом, естественно, в 7 часов не может открыть глаза, чтобы отправиться на учебу. Работа. Студенту всегда не хватает денег. Да и родители не могут оплачивать и учебу в ВУЗе своему ребенку, одевать и обувать его, да еще и на карманные расходы давать столько, чтобы хватало. Поэтому многие молодые люди пытаются подработать самостоятельно, совмещая работу с процессом обучения в университете. Но, к сожалению, только единицы способны совместить заработок и учебу, не в ущерб последней. По итогу, работа забирает все силы и энтузиазм, а свободное время, если и остается, то мало, кто его будет расходовать на домашние задания, ведь еще и отдохнуть хочется. Отсутствие уважения к преподавателям и системе образования в целом. Что есть, то есть. Сейчас, придя на пару, студент запросто может ответить, что он не готов к уроку. Или вообще можно не пойти в ВУЗ, потому что сегодня у него плохое настроение. Это продукт нашего времени. Результат вседозволенности и безнаказанности. Учащийся знает, что ему за его проступки ничего не будет: не исключат, да и родителей в наше прогрессивное время вызывают только в крайних случаях. Наши папы и бабы такого себе позволить не могли, они чтили преподавателей, стремились к получению знаний и знали, что хамство и разгильдяйство будут обязательно покараны. Наше же поколение другое. Возможно, где-то более прогрессивное и развитое, а где-то потерянное, поскольку не имеет ценностных ориентиров.

3 ответа к “Что современному студенту мешает учиться?”

Екатеринапишет:

Данную статью 100% написал какой-нибудь преподаватель, у которого в самого в жизни всё не очень хорошо, и, конечно же, во всём виноваты студенты. Лень — очень странный довод, она просто так не появляется, для неё должны быть другие причины, и эти «отговорки» на самом деле имеют место быть в нашем мире. Например, ещё нигде врачу не понадобилась медфизика, медхимия (не путать с биохимией) история медицины, философия (хотя мне и нравился этот предмет), история культуры. Действительно, есть такие предметы, на которые в своих же интересах лучше забить болт. Поэтому в «лени» виновны не только студенты, но и сама система образования. Касательно уважения к преподавателям — его для начала нужно заслужить. Я не думаю, что раньше студенты уважали их больше, потому что нельзя уважать человека, который ставит оценки независимо от качества ответа, и при этом сам не очень хорошо знает свой предмет, например. Или такого, какому нужны только зазубренные ответы и куча конспектов, которые никому пользы не приносят. Такой безнаказанности, как написано в статье, я не наблюдал, по крайней мере в своём университете. Обычно, если даже преподаватель забыл придти на пару, то во всём виновати студенты. Касательно других причин согласен.

Михаилпишет:

Дело все в том, что вузовские предметы нужны, но нужны и современные технологии обучения студентов, большинство преподавателей вузов не имеет учебников по своему предмету, а если их нет, то как вы будите учить студентов. Вы требуйте от студентов не списывать, а сами списываете материал, готовясь к лекции. Какими учебниками Вы пользуетесь, готовясь к лекции. Так как же Вы будете требовать от них самостоятельного мышления, если Вы не можете написать учебник по своему предмету, который Вы любите, а если Вы его не любите, то зачем Вы его преподаете студентам. Поэтому наличие учебника или учебного пособия по предмету, который Вы преподаете, должно быть обязательным критерием аттестации преподавателей вузов. Второе, Вы жалуетесь что студенты играют в игры, кто мешает Вам разрабатывать обучающие игры для студентов, да программное обеспечение для создания обучающих игр стоит дорого 1300 долларов США за бессрочную лицензию, но если мы хотим нормально преподавать студентам дисциплину нам придется тся нести определенные расходы, поскольку это единственный путь обучения студентов в современных условиях, надо писать учебники, учебные пособия, научные статьи, разрабатывать обучающие игры для студентов. Только так можно воспитать успешных студентов, а если им рассказывать предмет по учебникам 20 летней давности, то ничего путного не выйдет.

Михаилпишет:

И самое главное надо студенту понять, если он хорошо учиться в вузе, значит у него хорошие шансы на рынке труда, куда он пойдет устраиваться по специальности, если же он будет плохо учиться, то у него шансы устроиться по специальности гораздо ниже при прочих равных условиях. Поэтому в вузе стыдно учиться плохо, тебя устраивать на работу никто не будет, а следовательно ты должен уметь решать задачи, который ставит тебе работодатель лучше других. Иначе работодатель просто не возьмёт тебя на работу. А для того, чтобы решать задачи лучше других, необходимы определенные компетенции, а чтобы их приобрести и развить надо хорошо учиться в вузе. Такие дела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *